Использование ECM в биологических науках

Мы работаем с российскими и зарубежными компаниями, что позволяет всегда быть в курсе современных тенденций в мире ECM.

Оригинал тут

Различные отрасли промышленности имеют свои собственные типичные наборы "моделей использования" для ECM. Эта статья содержит описание самых распространенных и важных моделей использования ECM в  компаниях, занимающихся науками о жизни (биология, биохимия, иммунология, генетика, физиология, экология и т. п.).

Специальная модель (ad hoc, один-к-одному, межличностная, совместная)

Межличностный обмен информацией является основной характеристикой этой модели использования: либо один на один или в малых, совместных группах пользователей, как правило, внутри отдела или рабочей группы. В этой модели использования пользователи создают неструктурированный контент, обычно без шаблонов или окончательной структуры продукта. Во многих случаях содержание включает различные мнения, результаты поиска, или рекомендации, часто с ссылками или рекомендациями на «известный» контент и обеспечение данных в соответствующем контексте. Содержание, даже в самой специальной форме, вероятно, относится к конкретным лекарственным соединениям или проектам. Для поиска, большинство пользователей (в очень маленьком сообществе) будет считать такое содержание "известным." За пределами этого сообщества, содержание скорее всего будет рассматриваться как "неизвестное".

Рабочий продукт

Такая модель использования предполагает создание окончательных (часто ведомственных) рабочих продуктов, которые являются основными результатами деятельности группы. Исторически эта модель является наиболее жестко регулируемой, она относительно проста для пользователей в использовании шаблонов и распространенных стилей при создании контента, но это не означает, что процессы всегда выполняются. Содержание рабочего продукта часто связано с конкретным лекарственным соединением или проектом, а также метаданные содержимого должны управляться совместно с содержанием, для того, чтобы при поиске продукт становится доступным для других. Во многих случаях, пользователям бросают вызов - обеспечить контент всеми метаданными, которые могли бы когда-нибудь быть необходимы, чтобы помочь в чьем-либо поиске, но они не желют тратить много времени на добавление метаданных или содержания в первую очередь в хранилище . Для поиска в данной модели есть комбинация обоих «известных» и «неизвестных» документов. Основная задача заключается в миграции контента, созданного в специальной модели и поднятии его "ценностного потенциала" (содержание + метаданные+ связи) до формы "рабочего продукта". 

Нормативные акты

Эта модель включает в себя взаимосвязи содержания по ключевым рабочим продуктам, классифицированным как представление контента, который предназначен для регуляторов в США, ЕС, Японии и других странах. Созданное в соотвествии с нормами и правилами, это содержание должно быть легко доступно внутри организации, для того, чтобы ваша компания могла быстро и легко ответить на вопросы об этом. Кроме того, обычно метаданные должны обеспечивать обратную ссылку на оригинальный рабочий продукт, поддерживая концепцию  "где используеется" для помощи в поиске.

Компания (процессуальный/оперативный)

Это использование модели предполагает создание процессуального и оперативного контента, например, СОП. В то время как содержание может быть узковедомственно сфокусировано, процесс авторинга, обзора и публикации контента должен быть ожинаков для всей компании (включая аналогичные шаги по авторингку, ведомственного обзора, QA рассмотрения, утверждения, реализации и т.д.). Как правило, этапы процесса не особенно сложны, но в целом процесс находится под жестким контролем, а изменения в процессе тщательно документированы. Для поисковых целей, большинство пользователей будут рассматривать эти документы и их содержание, как "известные" доументы.

Внешняя модель

Эта модель управляет контентом, что имеет ценность для партнеров и потенциальных и существующих клиентов, включая широкую общественность. Это содержание включает в себя презентации и содержание веб-сайта (экстранет и интернет) . Созданное внешним клиентом, это содержание должно быть легко доступно внутри организации, для того, чтобы ваша компания  быстро и легко могла ответить на вопросы об этом. Кроме того, метаданные обычно должны обеспечивать обратную ссылку на оригинальный рабочий продукт, поддерживая концепцию  "где используеется" для помощи в поиске.

Функциональные требования против Матрици пользовательских требований к ресурсам.

Этот график определяет модели управления контентом, сравнивая количество функций, необходимых компании в сопоставлении с количеством пользовательских требований к ресурсам. Примечание: измеряется эффективность использования ресурсов - "высшая" оценка присуждается за более низкую стоимость по времени и усилиям. Сотрудники многих биологических компаний, как и во многих НИОКР компаниях, могут следовать различным моделям, отличным от тех, которым они должны. Например, нахождение методов рабочего подукта предполагает слишком много усилий, они выбирают альтернативный (в данном случае, Ad Hoc) метод.

Относительно большего размера область отражает более общую модель использования. Круг с прерывистой линией отражает содержание, которым на самом деле управляет та сожель, расхождение между методами следуемыми пользователями и методом, которому они должны следовать.

Функциональные требования против Матрицы потенциала стратегического воздействия

Этот график определяет модели управления контентом, сравнивая количество пользовательских функциональных требований с потенциалом стратегического воздействия, которые работают и содержание.

Проблема большинства компаний в том, что сотрудники используют методы рабочего продукта для работы с продукт-ориентированным содержанием, в отличие от специальных методов, поскольку эти методы не могут установить необходимую основу для долгосрочного создания (соответствующего бизнес-контекста, распространения и распоряжения).